Информация для родителей

Психолого-социально-педагогическая служба Информация для родителей

  1. Детей учит то, что их окружает.
    2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
    3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
    4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
    5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
    6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
    7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
    8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
    9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
    10. Если к ребенку часто бывают, снисходительны — он учится быть терпеливым.
    11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
    12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
    13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
    14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
    15. Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним. 16. Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в вас. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
    17. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно строго останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей.
    18. Уважайте ребенка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он сделал или собирается сделать.
    19. Помогайте тем, кто хочет работать, но пока не может выбрать себе занятие по душе.
    20. Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, чего ранее он понять не мог — помогайте ребенку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
    21. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

Мария Монтессори итальянский врач, педагог, учёный, философ, гуманистка 1870 - 1952

 

Позитивное воспитание детей            
                                                                                       Лучший способ сделать
                                                                                       детей хорошими – сделать
                                                                                       их счастливыми.
                                                                                                                     Оскар Уайльд.


       Позитивное воспитание – это система методов и знаний. Максимум пользы от нее можно получить при комплексном применении. Но, также и отдельные ее элементы (например, «Лестница чувств») могут эффективно помогать вам и вашим детям. Эта система очень доступна и практична, самое сложное в ее применении – необходимость самоконтроля для родителя, особенно на первых этапах использования.
      Существует два крайних направления в воспитании – чрезмерный контроль, подчинение ребенка собственным нуждам или игнорирование ребенка, попустительское отношение к нему. Методы, основанные на вызывании у ребенка чувств страха, стыда, вины, только ослабляют родительский контроль. Угроза наказания настраивает на бунт против
родителей. Родители становятся врагами. От них нужно таиться, не ждать помощь. Ребенок учится, если может слушать и слышать родителей. Если мы кричим, ребенок просто отключается. То же происходит, когда ребенок понимает чересчур много указаний, выполнение которых не контролируется. Из-за угрозы наказания возникает сопротивление, боль, неприятие, возмущение, что ведет к отвержению ценностей родителей и восстанию против их контроля. В результате дети освобождаются от родительской опеки слишком рано, когда они еще не готовы принимать решения, быть самостоятельными.       Насилие и наказание всегда влекут за собой ответное насилие. Дело в том, что дети обучаются с помощью подражания взрослым. И если их наказывают, то впоследствии они сами будут наказывать своих детей и считать насилие способом решения проблем. Вседозволенность также не дает контроля, в котором дети нуждаются, таким образом, они не могут установить собственные границы. Дети используют вседозволенность для манипулирования родителями. Они ставят их под собственный контроль, сами при этом становятся неуправляемыми. Это ведет к тем же проблемам. Отстранившись от поддержки, ребенок развивается неполноценно. Если ребенок сопротивляется значит у него уже слишком много власти. Это может напугать родителей, но помните, если мы позволяем ребенку сопротивляться, он или с удовольствием сотрудничает или с удовольствием сопротивляется. Чтобы преодолеть сопротивление, необходимо удовлетворить собственные особенные потребности ребенка, сохранив его волю. Существует 4 способа удовлетворения этих потребностей:
1. Слушать и понимать ребенка.
2. Обеспечить подготовку и структуру деятельности.
3. Отвлекать и направлять.
4. Обеспечивать ритуал и ритм.
Все это важно для каждого ребенка, но иерархия значимости для конкретного ребенка различна   

Практические советы родителям, которые могут помочь предупредить преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних.

 

Что вы можете сделать, чтоб обезопасить своих детей.

- Не оставляйте на улице ребенка без присмотра. Если ваши дети школьного возраста, пусть они всегда сообщают, где и с кем проводят время.

 - Запретите ребенку гулять в опасных местах, дружить с ребятами, склонными к бродяжничеству, пропуску уроков. - Объясните ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;

 - Расскажите ребёнку, сто если у него появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него, либо остановиться и пропустить этого человека вперед;

- Необходимо знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет. Обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.

- Будьте внимательны к мужчинам, бесцельно прогуливающимся около подъезда, по школьному двору, возле забора детского сада. Сообщите об этом в полицию. Иногда достаточно участковому проверить документы, как потенциальный преступник исчезает из района. Злоумышленник может находиться за рулем автомобиля, он паркует машину около школы и наблюдает за детьми. Если вы заметили подозрительную машину, запишите номер, запомните ее цвет, марку, зафиксируйте в памяти внешность водителя или пассажира. Сообщите об этом директору школы.

 - Предложите ребенку возвращаться с уроков, из кружков и секций в компании одноклассников, если нет возможности встречать его лично.

 - Поддерживайте контакт с учителем, психологом в образовательных учреждениях с целью предотвращения совершения насильственных преступлений в отношении Вашего ребенка.

 - Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения. Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания. Это важно помнить родителям!

- Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против своей воли.

 - Если Вы знаете, что ребенок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в полицию.

- Если Ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя), прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребенка один на один с ним. Если же отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, ведь нет ничего дороже счастья собственного ребенка.

- Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться. Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.

 Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье?

  1. Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом!
  2. Любой ребенок может обратиться в полицию, Следственный комитет, прокуратуру, к Уполномоченному по правам ребенка.
  3. По закону дело об изнасиловании несовершеннолетнего ребенка может быть возбуждено и без заявления, если об этом факте стало известно из других источников.
  4. Если по каким-то причинам у несовершеннолетнего нет возможности пойти в полицию, надо обратиться к маме, друзьям, хорошо знакомым соседям, учителям. Или позвонить по Единому бесплатному телефону доверия 8-800- 2000-122.

Что делать, если над ребенком издеваются в школе?

  1. Разговор с учителем, школьным психологом, администрацией школы.
  2. Лучше не брать на первый разговор с учителем ребенка.
  3. Поговорить с родителями детей, издевающихся над ребенком.
  4. Поговорить с самими детьми.
  5. Обучение ребенка умению постоять за себя – как в физическом, так и в моральном плане.
  6. Разбор ситуации совместно со всеми её участниками и учителем без наказаний или дальнейших обвинений.

 Социальные сети: в чем угроза?

  1. Личная информация (домашний адрес, телефон, социальный статус) легко может быть использована злоумышленником.
  2. Неизвестно, с кем общается ваш ребенок.
  3. Формируется особый тип коммуникации, нарушается естественная потребность в общении.
  4. Подмена реального общения с близкими, общением с большим количеством людей, иллюзия друзей и популярности.
  5. Чрезмерное влияние на самооценку и социальный статус подростка. 6. Результат - отклонения психофизического и духовного развития

ребенка.

Открывайте каждый день ребенку свою любовь словом, взглядом, прикосновением.

  1. Научитесь сами справляться со стрессами и не срывайтесь на ребёнка.
  2. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.
  3. Дом должен быть надёжным и безопасным для ребенка.
  4. Не будьте чересчур требовательным к своему ребенку, у вас тоже бывают неудачи.
  5. Держите правильный баланс между развитием самостоятельности ребенка и оказанием ему помощи.
  6. Всегда интересуйтесь мнением и чувствами ребенка.
  7. Ребенок должен быть уверен на 100 %, что его любят.

Среди многих взрослых бытует стереотип, что свойственная подросткам нестабильность настроения бывает обусловлена гормональными бурями, происходящими в растущем организме, а значит, такое состояние не требует особенного родительского внимания. Чаще всего именно этот фактор является отправной точкой в развитии и прогрессировании подростковой депрессии. Ведь грань между «обычной» эмоциональной нестабильностью у подростков и симптомами, характерными для состояния депрессии, очень тонка. Поэтому при отсутствии чуткого контроля со стороны родителей психологическое здоровье взрослеющего ребёнка может оказаться под реальной угрозой.

О развитии депрессии у подростка могут сигнализировать следующие признаки:

  • продолжительное состояние подавленности;
  • тревожность, плаксивость, раздражительность;
  • повышенная утомляемость, снижение качества памяти и внимания;
  • нарушения сна, ухудшение аппетита;
  • заниженная самооценка, склонность к самообвинению;
  • враждебность, приступы гнева или агрессии;
  • пренебрежение личной гигиеной и состоянием собственной внешности;
  • внезапное увлечение депрессивной музыкой, приобщение к субкультурам пессимистичной направленности;
  • утрата интереса к любимым занятиям;
  • замкнутость, отказ от общения с друзьями и близкими;
  • мрачные размышления о жизни и о будущем;
  • мысли о смерти или самоубийстве.

Обозначенные признаки депрессии могут дополнительно сопровождаться физическими симптомами, такими, как:

  • хронические головные боли и головокружения;
  • болевые ощущения в животе или области сердца;
  • систематические боли в спине, суставах и мышцах;
  • диспепсические расстройства (поносы, запоры, приступы тошноты или рвоты);
  • у девочек могут отмечаться нарушения менструального цикла.

Родителям, заподозрившим у своего ребёнка признаки депрессии, следует незамедлительно обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Диагностика и лечение патологии находятся в компетенции врача-психиатра. Если диагноз «депрессия» подтвердится, подростку будет назначено соответствующее лечение. При легкой форме заболевания для выздоровления обычно бывает достаточно прохождение пациентом курса психотерапии, в сочетании с домашними профилактическими мероприятиями. Если имеет место тяжелая форма депрессии, не поддающаяся коррекции психотерапевтическими методами, врачами рассматривается вопрос о назначении подростку антидепрессантов.

 

 

Использованы материалы сайта: https://medaboutme.ru/articles/podrostkovaya_depressiya_simptomy_i_priznaki/

Памятка для родителей. Депрессивные состояния  у детей младшего школьного возраста

 

Депрессивные состояния в детском возрасте проявляются иначе, чем у взрослых.

 

Признаки сниженного эмоционального фона, депрессии у детей:

  1. Потеря свойственной детям энергии
  2. Внешние проявления плохого настроения
  3. Нарушения сна
  4. Ухудшение успеваемости
  5. Снижение интереса к общению со сверстниками
  6. Изменение аппетита и веса
  7. Страх неудачи
  8. Чувство неполноценности
  9. Чувство «заслуженной отвергнутости»
  10. Низкая фрустрационная толерантность (сильное реагирование на неполучение желаемого)
  11. Чрезмерная самокритичность
  12. Агрессивное поведение
  13. Соматические жалобы (плохое самочувствие: головная боль, слабость, усталость и т.п.)

Уважаемые родители!

 

Если вы обнаружили признаки депрессии

у вашего ребенка или сомневаетесь,

есть депрессивные признаки или нет,

не ставьте диагноз сами!

 

Обратитесь за помощью за психологической помощью!

 

Помните, недопустимо ругать или критиковать ребенка, который находится в таком состоянии – это может спровоцировать суицидальные мысли.

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  • Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  • Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.
  • Воспитывайте детей игровыми средствами.
  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
  • Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте ему взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.
  • Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных ситуациях.

Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуется для того, чтобы малыш освоился в школе по-настоящему. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций.
          Наблюдения показывают, что относительно устойчивое приспособление к школе происходит на 5–6-й неделе обучения.

Основными показателями благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности.

Совместные усилия учителей, педагогов, родителей способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.

1.Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 
          2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 
         3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. 
         4.Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 
         5.Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 
         6.Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
        7.Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. 
        8.С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. 
        9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

  1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
  2. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.

Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

  1. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Несколько коротких правил

 

  • Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
  • Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
  • Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы
    ребенка.
  • Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
  • Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
  • Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
  • Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
  • Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
  • Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
  • Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
  • Признавайте права ребенка на ошибки.           
  • Думайте о детском «банке» счастливых воспоминаний.
  • Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
  • И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Подростку в 12-16 лет приходится сталкиваться сразу с несколькими серьезными задачами: освоиться со своим стремительно меняющимся телом, осознать и принять собственную сексуальность, занять подобающее место в среде сверстников, испытать свои силы и способности, выбрать свой интерес в жизни, определиться с планами на будущее. Любая из этих задач может оказаться травмирующей при неблагоприятном стечении обстоятельств. А подросток часто реагирует очень болезненно на трудности и неудачи.

Вместе с тем не любая неудача сразу приводит к депрессии. Огорчения, разочарования, обида, печаль — важные составляющие эмоционального опыта любого человека. Способность переживать различные чувства, не избегая их и не разрушаясь от этого, является залогом душевного здоровья. И важно найти оптимальную меру родительской вовлеченности в эмоциональную жизнь ребенка.

Какие признаки свидетельствуют о тяжелом эмоциональном состоянии: постоянная вялость, апатия на протяжении значительного времени; «потухший» взгляд, слабоинтонированная речь, «бесцельное» времяпрепровождение;

-снижение или потеря аппетита, нарушение сна;

-резкое сокращение общения со сверстниками вплоть до полной изоляции;

-потеря интереса к прежним увлечениям при отсутствии новых занятий и дел;

-появление безразличия к собственному внешнему виду (не изменение или ухудшение с точки зрения родителей внешнего вида подростка, а именно потеря его собственного интереса к одежде, облику, производимому впечатлению).

В таком состоянии, если подросток к тому же чувствует себя одиноким, никому не нужным, он может пойти и на экстремальные меры «разрешения» проблемы, в том числе и на попытки суицида. Депрессия в этом смысле гораздо более негативный прогностический фактор, чем агрессия, раздражение, резкие демонстративные угрозы покончить с собой.

Что могут сделать родители в такой ситуации.

Первое. Прежде всего, поговорить с подростком. Здесь очень важна честность и искренность. Скажите о своей тревоге и беспокойстве, о том, как вам трудно видеть происходящие с ним изменения. Спросите, можете ли вы чем-то помочь. Если это уместно, расскажите о собственном опыте, когда вы переживали что-то подобное, когда вам было тяжело и тоскливо. Выразите свою готовность и стремление его понять.

Второе. Если ваш сын или дочь захотят поговорить с вами о своем состоянии и о причинах такой подавленности, выслушайте очень внимательно и бережно. В этой ситуации им нужно понимание и участие, а не советы и утешения. Не стоит говорить фразы «не стоит из-за этого расстраиваться», «это все ерунда», «забудь», «наплюй». Гораздо лучше сказать: «Это действительно трудно (неприятно, обидно, грустно и т.д.). Неудивительно, что ты огорчен (подавлен, расстроен, переживаешь и т.д.)». Зачастую просто возможность выговориться, когда тебя слушают внимательно и сочувственно, приносит значительное облегчение. И еще — не давайте советов, не пытайтесь разрешить эту ситуацию, если только ваш ребенок сам не попросит об этом. Отнеситесь с доверием и уважением к его способности справиться со сложной проблемой. Практические рекомендации — ценная вещь, однако подростки больше нуждаются в ощущении своей собственной состоятельности. Вы поможете больше, укрепив их веру в себя. Желательно прямо об этом сказать: «Я знаю (верю, чувствую...), ты справишься (преодолеешь это)». Бывают исключения, когда подросток в силу возраста или личных особенностей не в состоянии изменить сложившееся положение вещей. И все же нужно очень тщательно взвесить, насколько ваше вмешательство необходимо, и обязательно обсудить это с самим подростком.

Третье. Если ребенок не хочет обсуждать происходящее с вами (это случается довольно часто в силу специфики возраста, а не ваших отношений), подумайте и предложите ему поговорить с кем-то другим, кому он доверяет. Это может быть родственник или знакомый, двоюродный брат, дядя или тренер, учитель. Лучше не настаивать и уж тем более не организовывать встречу помимо желания подростка. А просто предложить это как возможность, позволив ему самому выбрать и человека, и время, и место. Если в ближайшем окружении таких людей не находится, неплохая альтернатива — обратиться за консультацией к психологу. Опять-таки лучше, если он сделает это сам. В крупных городах вариантов много — есть центры, платные и бесплатные, множество специалистов. В небольших городах найти помощь труднее, но возможности телефонной и интернет-связи облегчают процесс.

 

В случае если все вышеперечисленные признаки сильно выражены и наблюдаются уже давно, необходима консультация квалифицированного специалиста (психолога, психотерапевта, психиатра).

Четвертое. Проводите с подростком больше времени, больше общайтесь, расскажите о своих делах, обсудите что-то для обоих интересное, подумайте о деятельности, которая вас двоих могла бы увлечь. Очень важно, чтобы сын или дочь чувствовали ваше участие, любовь и понимание, которые не требуют слов и больше проявляются в интонациях, эмоциональном настрое, в простых бытовых действиях.

Так или иначе, подавленность, депрессивные настроения знакомы почти всем, и почти всем удается справиться и пережить такие состояния. В большинстве случаев для этого достаточно, чтобы рядом были чуткие, тактичные, любящие люди

Конфликты родителей и болезни ребенка: как они связаны

         Если в отношениях родителей нет гармонии, то ребенок может без конца болеть. Даже младенец прекрасно считывает ваши чувства и эмоции. Почему так происходит?

         Дети всегда зеркалят отношения родителей. Если родители часто ссорятся, то малыш неосознанно запускает программу саморазрушения.

         Чаще всего механизм работает так: ребенок беспокоится, что мама и папа недовольны друг другом, он начинает болеть, чтобы усмирить ссору, переключить внимание на себя и получить позитивное внимание. Очень важно, что такая схема не стала привычной. Потому что в такой ситуации могут появляться хронические болезни – заикание, задержка развития речи, энурез, гастрит, слабый иммунитет.

         Что делать в таких случаях

         Обнимайте ребенка почаще. Находите время поиграть с ним просто так, а не тогда, когда он болен. Будьте честны с ребенком. Отвечайте искренне: да, у нас конфликт, но я все равно люблю твоего отца. И мы постараемся найти способ прекратить ссору.

         Чувство вины ребенка

         Примерно в пятилетнем возрасте ребенок начинает ощущать чувство вины. Если родители ссорятся, ребенок не понимает, в чем именно он виноват, поэтому на всякий случай старается угодить сразу всем. И «наказывает» себя болезнями.

         Не срывайте свой негатив на ребенке: порой в пылу ссор мы можем кричать, что ребенок так же упрям, как папа, например. Старайтесь вообще избегать сравнений.

         Не лишайте ребенка детства

         Очень плохо, когда родители делают ребенка «жилеткой». Маленький человек вынужден рано взрослеть, стать родителем своей маме и папе. Лучше обратитесь к психологу, начните терапию.

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!