Мероприятия

Психолого-социально-педагогическая служба Мероприятия

Многих детей собственная самооценка печалит. Почему? — Потому что плохая. Потому что не позволяет жить и радоваться. Но, постойте: если самооценка это «само» — «оценка», то почему мы себя так печалимся? Зачем мы позволяем нашей самооценке быть плохой, если нам нужна другая?

А все дело — в способах, которые влияют на то, как формируется самооценка. Тренинг — один из способов формирования правильной самооценки. 

10 февраля 2021 года в 5-х класса МАОУ СОШ № 41 города Тюмени прошел психологический тренинг повышения самооценки «Время для себя». На котором были поставлены цели: определить уровень самооценки; научиться применять приемы самодиагностики, самораскрытия; развивать умение вступать в контакт с самим собой; занимать позицию независимого наблюдателя по отношению к самому себе и к своей ситуации; формировать позитивное принятие себя.

Дети на тренинге познакомились с термином «самооценка», который  подчеркивает оценочный характер представлений о себе, где присутствуют элементы сравнения себя, с неким внешним эталоном, другими людьми или нравственным идеалом. Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной. Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

Адекватная самооценка – человек реально оценивает себя, видит как свои положительные, так и отрицательные качества. Он способен адаптироваться к изменяющимся условиям среды.

Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе, принимать на свой счет замечания, недовольство других людей, переживать и тревожиться по малозначительным поводам. Такие люди часто не уверены в себе, им трудно дается принятие решений, необходимость настоять на своем. Они очень чувствительны.

Высокая самооценка – человек верит в себя, чувствует себя «на коне», но иногда, будучи уверен в своей непогрешимости, он может попасть в сложную ситуацию, когда требуется отказаться от привычного взгляда на вещи и признать чужую правоту.

Процесс самореализации и самооценка тесно связаны друг с другом и влияют друг на друга: ощущение нереализованности себя снижает самооценку, а заниженная самооценка препятствует полной самореализации.

Учащиеся на тренинге учились определять свою самооценку, принятия себя, как личности. Учились развивать готовность работать над собой, понимать себя и доверять другим, осуществлять самоанализ.

В конце тренинга учащиеся придумали собственный девиз, с помощью которого отражаются жизненные установки. Девиз должен научить заставить детей сконцентрироваться на главном, отражать их кредо, отношение к миру в целом, к самому себе - ответить на вопросы: что я умею в жизни, ради чего живу, чем дорожу.

 Самооценка - тренинг спокойствия и гармонии в вашей душе. Ваш внутренний мир — это только ваше достояние. Учащиеся сделали вывод: что необходимо держать дом своей души в порядке, поддерживая нужную температуру хорошего настроения и разумную степень открытости «окон» своей души (погода снаружи — она разная бывает: если солнышко — хорошо бы и впустить свежий воздух и тепло в дом; а если промозглый ветер и морось — лучше окна прикрыть, чтобы не нанесло всякого в чистый дом).

Вопрос с самооценкой — большой. И очень интересно работать с ней на практике.

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!