Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

Имеющиеся учебные кабинеты школы подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. В случае необходимости во все учебные кабинеты обеспечен доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья: ширина  дверного проема не менее 1,1 м. Ширина проходов между партами не менее 1,2 м., что позволяет перемещаться по кабинету инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В школе для проведения практических занятий функционируют кабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям. Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС. Кабинеты укомплектованы мебелью: регулируемые столы со стульями ученические, шкафы для хранения наглядных пособий, доска классная. В каждом кабинете имеется интерактивное оборудование (проекторы, интерактивные доски, панели), МФУ, документ-камеры, колонки, развивающие игры. Используются наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, таблицы правописания, методические пособия; видеоматериалы. Организован свободный доступ к местам занятий. Имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).

Для проведения практических занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе оборудована сенсорная комната.

Оборудование сенсорной комнаты:

-тренажеры «Визард»

- набор психолога «Пертра»

- комплекс БОС-здоровье;

- сухой бассейн;

- сенсорные панели для рук и ног;

- интерактивная песочница;

- массажные мячики,

- дидактические средства ( диски, карточки,  плакаты и т.п.).

  Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.  Дверной проём в библиотеке шириной 1,21 м позволяет проехать инвалиду-колясочнику. Проходы в читальном зале библиотеки имеют ширину не менее 1,2 м.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В школе оборудован спортивный зал для занятий адаптивной физической культурой.

Для проведения занятий адаптивной физкультурой выделено помещение со свободной от предметов разминочно-игровой зоной, размеры которого достаточны для размещения  для группы детей, выполняющей различные комплексы упражнений, для организации подвижных игр. Стационарное оборудование и снаряжение, опасное при столкновении, располагается в 2-3 м от игровой зоны.

Необходимыми санитарно-гигиеническими требованиями к проведению занятий по адаптивной физкультуре в зале являются влажная уборка пола (к моменту проведения занятия пол должен быть сухим), чистый воздух, температура 19-20°С. Освещенность помещения - от 500Лк до 1000Лк.

Для проведения занятий используется следующий инвентарь:

- стандартный комплекс спортивного оборудования, обязательного для проведения физкультурных занятий в общеобразовательной школе;

Кроме этого, имеется следующее оборудование:

- мостики гимнастические

   - степ-платформы 2 уровня

   - мяч для фут-зала FOOTBALLX CLUBE

   -турник навесной металлический регулируемый;

   - комплект для настольного тенниса;

   - набор «Кегли с мячом»;

   - гимнастические палки.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания

Приспособленность для инвалидов и лиц с ОВЗ

Печатные : учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии

Приспособлены

Визуальные (зрительные): таблицы,      карты,     картины,      портреты,    натуральные объекты,     модели, муляжи,        лабораторное оборудование

Приспособлены

Механические визуальные приборы:      микроскопы, фантомы, муляжи

Приспособлены

 Аудиальные (слуховые):        (магнитофоны,       музыкальный центр, моноблоки с встроеннной  аккустикой)

Приспособлены

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы

Приспособлены

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

 - компьютеры;

 -  мультимедийное оборудование;

 - моноблоки;

 - ноутбуки;

-нетбуки 

Приспособлены

Словесные:

- учебники;

- художественная литература;

- словари;

- другая необходимая литература

 

Приспособлены

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания школы

Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимой технической помощи.

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с ОВЗ по территории школы предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады  уровней сглажены.

Для обеспечения доступности для инвалидов с нарушениями слуха во входной группе размещена визуальная информация (в том числе электронное информационное табло).

Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата наружная лестница главного входа оборудована пандусом; предусмотрены средства связи с дежурным администратором возле пандуса;  внутренняя лестница на второй этаж обустроена вторым поручнем. Для возможности передвижения инвалидов-колясочников по 2-3 этажу школы в школе имеется универсальный гусеничный лестничный подъёмник «БАРС-УГП-130», который предназначен для перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья в кресле-коляске при управлении сопровождающими лицами.

Для инвалидов с нарушениями зрения выделены контрастным цветом краевые ступени лестницы на второй этаж.

Специальные условия питания.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи. Столовая школы расположена на втором этаже. Лестница для подъёма в столовую оборудована вторым поручнем, краевые ступени лестницы выделены контрастным цветом, в случае необходимости ребёнку-инвалиду с нарушением опорно-двигательного аппарата может быть оказана помощь в перемещении с помощью универсального подъёмника. Проходы между столами в столовой составляют более 1,5 метра.

Специальные условия охраны здоровья

Для осуществления медицинской деятельности в школе имеется медицинский кабинет. Медицинское наблюдение осуществляет медицинский работник.  Все медицинские осмотры осуществляются в плановом порядке, медицинская документация имеется в соответствии с необходимым перечнем.

Помещения для медицинского обслуживания обучающихся и работников включают:

  • процедурный кабинет
прививочный кабинет

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях. Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

мультимедийные комплексы (проектор и экран),

  • интерактивные доски,
  • ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
  • оборудование лингафонного кабинета,
  • телевизоры,
  • видеоплееры,
  • видео ДVД,
  • МФУ
Электронные образовательные ресурсы, к которым  обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Список электронных образовательных ресурсов. Общедоступные Федеральные образовательные онлайн-платформы

Федеральные образовательные порталы

Интернет-ресурсы для учителей и учеников

Список электронных образовательных ресурсов, доступных обучающимся

-Региональный канал "Дистанционное обучение 72"

-Центр робототехники и АСУ / Тюменский ЦМИТ

-Российская электронная школа

-Учи.ру

-Яндекс.Учебник

-Якласс

-SkyEng

-Фоксфорд

-Образовательный портал "Интернет урок"

-Медиатека издательства "Просвещение"

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
  • Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!