Доступная среда
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специально оборудованные учебные кабинеты |
Имеющиеся учебные кабинеты школы подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. В случае необходимости во все учебные кабинеты обеспечен доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья: ширина дверного проема не менее 1,1 м. Ширина проходов между партами не менее 1,2 м., что позволяет перемещаться по кабинету инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В школе для проведения практических занятий функционируют кабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям. Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС. Кабинеты укомплектованы мебелью: регулируемые столы со стульями ученические, шкафы для хранения наглядных пособий, доска классная. В каждом кабинете имеется интерактивное оборудование (проекторы, интерактивные доски, панели), МФУ, документ-камеры, колонки, развивающие игры. Используются наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, таблицы правописания, методические пособия; видеоматериалы. Организован свободный доступ к местам занятий. Имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.). Для проведения практических занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе оборудована сенсорная комната. Оборудование сенсорной комнаты: -тренажеры «Визард» - набор психолога «Пертра» - комплекс БОС-здоровье; - сухой бассейн; - сенсорные панели для рук и ног; - интерактивная песочница; - массажные мячики, - дидактические средства ( диски, карточки, плакаты и т.п.). |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой. Дверной проём в библиотеке шириной 1,21 м позволяет проехать инвалиду-колясочнику. Проходы в читальном зале библиотеки имеют ширину не менее 1,2 м. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В школе оборудован спортивный зал для занятий адаптивной физической культурой. Для проведения занятий адаптивной физкультурой выделено помещение со свободной от предметов разминочно-игровой зоной, размеры которого достаточны для размещения для группы детей, выполняющей различные комплексы упражнений, для организации подвижных игр. Стационарное оборудование и снаряжение, опасное при столкновении, располагается в 2-3 м от игровой зоны. Необходимыми санитарно-гигиеническими требованиями к проведению занятий по адаптивной физкультуре в зале являются влажная уборка пола (к моменту проведения занятия пол должен быть сухим), чистый воздух, температура 19-20°С. Освещенность помещения - от 500Лк до 1000Лк. Для проведения занятий используется следующий инвентарь: - стандартный комплекс спортивного оборудования, обязательного для проведения физкультурных занятий в общеобразовательной школе; Кроме этого, имеется следующее оборудование: - мостики гимнастические - степ-платформы 2 уровня - мяч для фут-зала FOOTBALLX CLUBE -турник навесной металлический регулируемый; - комплект для настольного тенниса; - набор «Кегли с мячом»; - гимнастические палки. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Средства обучения и воспитания |
Приспособленность для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Печатные : учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии |
Приспособлены |
Визуальные (зрительные): таблицы, карты, картины, портреты, натуральные объекты, модели, муляжи, лабораторное оборудование |
Приспособлены |
Механические визуальные приборы: микроскопы, фантомы, муляжи |
Приспособлены |
Аудиальные (слуховые): (магнитофоны, музыкальный центр, моноблоки с встроеннной аккустикой) |
Приспособлены |
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы |
Приспособлены |
Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры; - мультимедийное оборудование; - моноблоки; - ноутбуки; -нетбуки |
Приспособлены |
Словесные: - учебники; - художественная литература; - словари; - другая необходимая литература
|
Приспособлены |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания школы |
Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимой технической помощи. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с ОВЗ по территории школы предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. Для обеспечения доступности для инвалидов с нарушениями слуха во входной группе размещена визуальная информация (в том числе электронное информационное табло). Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата наружная лестница главного входа оборудована пандусом; предусмотрены средства связи с дежурным администратором возле пандуса; внутренняя лестница на второй этаж обустроена вторым поручнем. Для возможности передвижения инвалидов-колясочников по 2-3 этажу школы в школе имеется универсальный гусеничный лестничный подъёмник «БАРС-УГП-130», который предназначен для перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья в кресле-коляске при управлении сопровождающими лицами. Для инвалидов с нарушениями зрения выделены контрастным цветом краевые ступени лестницы на второй этаж. |
Специальные условия питания. |
Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи. Столовая школы расположена на втором этаже. Лестница для подъёма в столовую оборудована вторым поручнем, краевые ступени лестницы выделены контрастным цветом, в случае необходимости ребёнку-инвалиду с нарушением опорно-двигательного аппарата может быть оказана помощь в перемещении с помощью универсального подъёмника. Проходы между столами в столовой составляют более 1,5 метра. |
Специальные условия охраны здоровья |
Для осуществления медицинской деятельности в школе имеется медицинский кабинет. Медицинское наблюдение осуществляет медицинский работник. Все медицинские осмотры осуществляются в плановом порядке, медицинская документация имеется в соответствии с необходимым перечнем. Помещения для медицинского обслуживания обучающихся и работников включают:
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях. Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов |
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран),
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
- Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
- Общежитие/интернат не предусмотрен(о)