Как увидеть, что ребенок сегодня не такой, как всегда?

12.12.2018, 274 просмотра.

Как увидеть,  что ребенок сегодня  не такой, как всегда?

 

Памятки

педагогу

Как увидеть,

что ребенок сегодня

не такой, как всегда?

 

 

 

 

 

Что меня настораживает в ребенке?

Внешний вид Неопрятный вид Вызывающая прическа (смена цвета волос, ирокез) Следы побоев Накинутый капюшон в помещении Изменение типичного поведения Беспричинная обидчивость Плаксивость Отсутствие инициативы Плохое настроение в динамике Заторможенность Жалобы Раздача личных вещей Увеличение публикаций негативного содержания на веб-странице Прекращение общения с одноклассниками Дружба со старшеклассниками, взрослыми людьми, в т.ч. другого социального статуса Странности Навязчивые движения: подергивания, шмыганье, раскачивание на стуле, потряхивание руками Расстройство речи: речь в никуда, бессмысленные повторения, шепотная речь, крик во время урока Суетливость Дурашливое поведение Отсутствие реагирования, эмоциональных реакций, «зависание» Ситуация опасности Драка Травля Воровство Заявления или разговоры о самоубийстве Опасные для жизни увлечения Уход из дома Развод родителей Утрата Длительное нахождение в школе после уроков

Что мне делать?

Наблюдать за ребенком Разговаривать с ребенком Выяснить причины отклонений в поведении, настроении Сообщить родителям Встретиться с родителями Обратиться к педагогу-психологу Обратиться к медицинскому работнику школы Сообщить администрации школы

Кто/что мне поможет?

Референтная группа (одноклассники) Значимые для ребенка взрослые Социальный сети Социальный паспорт класса Социограмма класса («звезды», «предпочитаемые», оттесненные», «изолированные») Семья Учителя-предметники Опора на позитивные качества ребенка «Островки» успеха ребенка

Как говорить с подростком?

 

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ:

«Ненавижу учебу, школу и т.п.»

СПРОСИТЕ:

«Что именно тебя раздражает?» «Что ты хочешь сделать, когда это чувствуешь?»

НЕ ГОВОРИТЕ:

«Когда я был в твоем возрасте... да ты просто лентяй!»

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ:

«Все кажется таким безнадежным...»

СКАЖИТЕ:

«Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь».

НЕ ГОВОРИТЕ:

«Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ:

«Всем было бы лучше без меня!»

СПРОСИТЕ:

«Кому именно?», «На кого ты обижен?», «Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит».

НЕ ГОВОРИТЕ:

«Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ:

«Вы не понимаете меня!»

СПРОСИТЕ:

«Что я сейчас должен понять? Я действительно хочу это знать».

НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?»

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ:

«Я совершил ужасный поступок...»

СКАЖИТЕ:

«Давай сядем и поговорим об этом».

НЕ ГОВОРИТЕ:

«Что посеешь, то и пожнешь!»

 

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ:

«А если у меня не получится?»

СКАЖИТЕ:

«Если не получится, ничего страшного. Мы вместе подумаем, почему не получилось в этот раз и что можно сделать, чтобы получилось в следующий».

НЕ ГОВОРИТЕ:

«Если не получится, значит ты недостаточно постарался!»

Мои трудности. Мои ошибки

Незнание или игнорирование возрастных и индивидуальных особенностей детей Ошибки в произношении Предубеждение к ученику Нравоучения Основное воспитательное средство – учитель Неумение правильно и быстро «потушить» конфликт Равнодушие к судьбам детей Недоучет особенностей мыслительных процессов, происходящих у детей Недоучет темпа усвоения ими знаний Ориентация в учебном процессе на среднего ученика Неумение учитывать особенности нервной системы каждого из детей

 

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!