Памятка классному руководителю по работе с детьми «группы риска»
1. Завести тетрадь на трудновоспитуемого подростка. Вести дневник психолого-педагогических наблюдений. 2. Ежедневно следить за посещаемостью занятий «трудными» подростками.
3. Совместно с учителями-предметниками постоянно держать на контроле вопрос успеваемости и посещаемости подростков.
4. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.
5. Строго следить за выставлением оценок в дневник.
6. Ежедневно встречаться с подростками, изучать его микроокружение.
7. Каждую четверть заслушивать «трудных» подростков и их родителей на заседаниях классных родителей комитетов. При необходимости приглашать на Совет общественности.
8. Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах, создавать «ситуацию успеха»
9. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение общественных поручений.
10. Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.
11. Посещать «трудного» обучающего на дому.
12. Совместно с родителями преодолевать трудности в воспитании ребенка.
13. К организации индивидуальной работы привлекать социального педагога, педагога-психолога, педагога дополнительного образования (если ребенок занимается в секциях или студиях).