Содержание и формы работы с детьми «группы риска».

04.09.2013, 213 просмотров.

Методические рекомендации разработаны в помощь классному руководителю, социальному педагогу с целью изучения содержания и форм работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Осуществление комплексного подхода всех работников к организации профилактической работы школы позволит осуществлять индивидуальное социально-педагогическое сопровождение ребенка, выстроить систему формирования культуры ЗОЖ.

Составитель: Суслова Л.С. – зав. отделом социальной и воспитательной работы МОУ ДПО ГИМЦ.

ВВЕДЕНИЕ

Современные дети растут в атмосфере жестокости, каждый день испытывая на себе влияние музыки, фильмов, передач и сайтов агрессивного содержания, многие ребята из так называемых неблагополучных семей видят насилие наяву. Задача классного руководителя, как и любого учителя, – воспитать, развить, сформировать в детях основу основ взаимоотношений – уважение к себе и, как следствие, уважение к другому человеку. Ведь сегодняшние дети – это наше общество через 10-15 лет, и учитель несет ответственность за будущее нашей страны.
Очень важно именно в подростковом возрасте, в период ранней юности показать молодому человеку возможность осознанного выбора между агрес-сивностью и толерантностью, между законами стаи и человеческими отноше-ниями.
Формирование толерантного сознания, установок терпимости у людей важная задача современного государства. Для ее решения в России была разработана Федеральная целевая программа "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе", утвержденная на основании поручения Председателя Правительства РФ от 27.03.00 № ВП-П12-08625. Государственный заказчик программы – Министерство образования РФ.
Целями данной программы являются:
• формирование установок толерантного сознания, определяющего устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп, как основы гражданского согласия в демократическом государстве;
• внедрение в социальную практику норм толерантного поведения;
• обеспечение возможности эффективного противодействия проявлениям экстремизма;
• создание основы для снижения социальной напряженности;
• гибкое, опережающее реагирование на изменение социально-политической ситуации в стране.
Реализация данной программы во многом определяет содержание профилактической работы в ОУ, которая выстраивается по следующим направлениям:
I. Организационно-методическая профилактическая работа в ОУ.
1. Организация внутришкольных и межшкольных обучающих семинаров.
2. Внедрение обучающих программ-тренингов для педагогов.
3. Организация взаимодействия между ОУ, комиссией по делам несовершеннолетних, органами внутренних дел, службами социальной защиты детей.
4. Разработка и модификация образовательных программ, ориентированных на формирование ценностей здорового образа жизни.
5. Формирование мотивации к здоровому образу жизни через содержание учебных дисциплин.
6. Составление социального паспорта микрорайона с определением «зон риска».
7. Взаимодействие с многопрофильными детско-подростковыми клубами.
8. Распространение нового социально-педагогического опыта по организации профилактической работы в ОУ и микрорайоне.
II. Воспитательно-педагогическая работа с детьми.
1. Разработка и внедрение программ-тренингов активной психологической защиты для обучающихся среднего и старшего звена.
2. Внедрение общешкольных мероприятий: тематические «круглые столы», дискуссии и конференции, ролевые игры...
3. Формирование волонтерских групп из подростков с лидерскими установками для организации профилактической работы среди учащихся.
4. Организация социально значимой деятельности детей, подростков по месту жительства.
III. Профилактическая работа с родителями.
1. Проведение тематических родительских собраний с приглашением специалистов разных ведомств.
2. Индивидуальное семейное консультирование.
3. Организация групп родительской поддержки для оказания помощи «про-блемной» семье.
4. Организация психологических тренингов для родителей.
5. Оказание помощи семьям в конфликтных ситуациях.
6. Системное информирование родителей о поведении ребёнка и его результатах в учебной деятельности.
7. Оказание помощи родителям в возвращении ребёнка в семью (семейное примирение).

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!