Интерактивная игра «Сигналы регулировщика»
22.05.2021 года команды 4-х классов встретились на занятии по ПДД «Сигналы регулировщика». Цели занятия : Повторить и закрепить знания сигналов светофора. Познакомить с сигналами регулировщика. Вспомнить группы дорожных знаков (значения некоторых из них).Задачи: Развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности. Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания. Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание. Воспитательные: Воспитывать личность безопасного типа. Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения. Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.
В ходе беседы дети повторили следующее. Правила ПДД – закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. В среднем в нашей стране каждый день 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Вспомнили виды светофоров (Транспортные и пешеходные). При одновременной работе транспортного и пешеходного светофоров, пешеход должен выполнять сигналы пешеходного светофора? Вспомнили, машины могут свободно проехать на красный свет. Машина “Скорой помощи”, пожарная, милиция, “Горгаз”.
Знакомство с сигналами регулировщика.
- Представим ситуацию: на оживленном перекрёстке перестали работать светофоры или в результате аварии, сложилась опасная ситуация. Как в данном случае регулируется движение? (При помощи регулировщика). Будем внимательно смотреть на его жесты. Они нам понятны. А кто не знает, тот пусть запомнит их. Он вышел на перекрёсток, чтобы помочь водителям и пешеходам и т. д.При регулировании движения одновременно светофором и регулировщиком, чьи сигналы должны выполнять участники дорожного движения? (Сигналы регулировщика). Ролевая игра “Регулировщик”.
- Кто хочет исполнить роль регулировщика? Приглашаю 4-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика).
Дети выполняли задания «регулировщика». Сочиняли стихи.
4 «А»
Полицейский, полицейский!
Но регулировщик он!
С утра до ночи машет жезлом
И дороги он король!
4 «Б»
Регулировщик помогает.
Он - машинам лучший друг!
Помогает всем вокруг!
На него посмотришь ты
И поймешь, когда идти!
4 «В»
Регулировщик здесьстоит,
Движением руководит,
Машинам помогает,
Знаками управляет.
4 «Г»
Будь внимательным, мой друг!
Ты всегда смотри вокруг!
На дороге стоит регулировщик.
Он- водителям и пешеходам – помощник.