Внимание, дети! 4В класс
Данная тема подтверждает, что все, что связано с обучением, начинается с Азбуки. Также и безопасность дорожного движения, знания которой необходимы каждому человеку, начинаются с азбуки правил дорожного движения.
Цель:
- формирование профилактики и предупреждения детского дорожного транспортного травматизма (ДДТТ);
- формирование творческого мышления младшего школьника и воспитание навыков его безопасного поведения на улицах, в транспорте и дорогах,
- формирование у детей психологической установки на соблюдение правил дорожного движения, т.е. на использование знаний, полученных на занятиях, в повседневной жизни.
Задачи:
- развитие интереса к дорожной азбуке;
-расширение и углубление знаний по ПДД;
-необходимость в помощи понимании ребенком связи между действием и последствием, т.е.
что может произойти после ДТП;
- формирование развития образного мышления младших школьников.
В нашем городе образовательные учреждения находятся вблизи дорог с оживленным движением. Поэтому изучение правил дорожного движения с младшими школьниками всегда актуально. Актуальность этой работы связана с тем, что у детей отсутствует защитная психологическая ре6акция на дорожную обстановку. Важно, чтобы у каждого учащегося сформировалась жизненно важная потребность не только изучать, но и соблюдать. Правила дорожного движения. А для этого учебно-воспитательный процесс должен быть непрерывным, систематическим, регулярным построенным на учете уровня психического и физического развития ребенка.
В связи с тем, что дети по-разному воспринимают информации (одни лучше воспринимают информацию на слух, а читать и писать не любят, другие, наоборот, лучше усваивают зрением и с удовольствием разглядывают рисунки, многие вообще не могут долго сидеть на одном месте им необходимо двигаться, рассматривать все, что их интересует). Поэтому важно использовать разнообразные методы обучения: рассказ, объяснение, самостоятельную работу с учебной книжкой-тетрадью, игру, экскурсию, инсценировки дорожных ситуаций. Но, ни в коем случае нельзя перегружать детей непонятной дорожной информацией.
Необходимо формировать у младшего школьника осмысленное запоминание Правил дорожного движение (проводить тренировку и сопоставление), используя доступную им речь, т.к. они знают только то, что могут объяснить своими словами.
Важно, чтобы дети поняли, осознали и осмысли запреты, направленные, в конечном счете, на сохранение их жизни и здоровья.
Учитывая неравномерность психического и физического развития детей, учебные занятия необходимо проводить на основе дидактических закономерностей: от простого к сложному, от непонимания к пониманию, от частного к общему, от конкретного к абстрактному и наоборот.
При обучении дорожной безопасности необходимы наглядные средства: учебные книжки-тетради с иллюстрированным материалом, плакаты, макеты дорожных знаков, специальное оборудование для проведения игровых занятий, видеофильмы, компьютерные игры и т.д.
Разные методы обучения направлены на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний учащимися. Наиболее целесообразны следующие методы:
- рассказ, в котором педагог сообщает учащимся новые знания, факты, события, т.е. то, что они не могут наблюдать непосредственно;
- в беседе используется личный опыт школьников, опирающийся на уже имеющиеся знания, который подводит их к пониманию нового учебного материала, углубляет и развивает их знания, умения и навыки:
- работа с учебной книжкой-тетрадью - самостоятельная работа учащихся, в которую они должны записывать новые слова и дорожные термины, разукрашивать сюжетные картинки и рисунки, искать ответы на поставленные вопросы. Домашнее задание в таких тетрадях дается с целью привлечь родителей к изучению Правил дорожной безопасности;
- игра является подведением итога теоретического занятия по теме и направлена на формирование умения и навыков безопасно вести себя на улицах и дорогах (игры-упражнения, индивидуальные игры, ролевые игры);
- экскурсии проводится на закрепление учебного материала пешие, автобусные и на общественном транспорте);
-решение кроссвордов, филвордов на Правила дорожного движения;
-конкурсы по ПДД (решение загадок, ребусов);
-чтение художественной литературы, изучение стихотворений по ПДД, инсценировки;
- физкультминутки по ПДД.
Целесообразно знания детей по ПДД использовать на занятиях по художественному труду (рисование, лепка, аппликация, изготовление макетов оригами и т.д.). Принятие участия в различных конкурсах по ПДД.
Система не6прерывного обучения правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте имеет значительный педагогический потенциал в решении снижения детского дорожно-транспортного травматизма.