Беседы на тему: «Ответственность несовершеннолетних в сфере общественной нравственности»

12.11.2021, 173 просмотра.

В рамках правового марафона  с 27.09.2021 по 20.09.2021 среди обучающихся школы  проведены беседы на тему: «Ответственность несовершеннолетних в сфере общественной нравственности».                                                                                                                                      

       О том, как несовершеннолетний должен относиться к своим правам и обязанностям, какие виды ответственности существуют и в чем они выражаются, мы и поговорим сегодня. Что же значит слово "ответственность"?

     Ответственность - это обязательство, это то, что по смыслу очень близко к понятию обязанность. Существуют два основных вида ответственности: моральная и юридическая.

     В чем суть моральной ответственности? Прежде всего, человек, нарушивший нравственную норму, вызывает осуждение со стороны общества, коллектива, отдельных людей, держит ответ за свой проступок.

     Однако, часто правонарушения совершаются подростками, впрямую не связанными со взрослыми правонарушениями.

     Что же приводит их на путь нарушения закона? Нередко процесс этот начинается с обыкновенной лени, разболтанности, недисциплинированности, нежелания выполнять простые обязанности учащегося: уважать учителей, родителей, товарищей, добросовестно относиться к учебе, общественной работе, не нарушать распорядка школьной жизни. Тогда он ищет товарищей среди таких же, как сам, отстающих и недисциплинированных учеников.

     По другому пути идут избалованные подростки, оберегаемые любящими родителями от малейших трудностей и забот. Они могут хорошо учиться, довольно прилично вести себя в школе, но в семье, на улице преображаются. Их отмечает беспечное отношение к жизни, стремление урвать побольше удовольствий, превратить жизнь в сплошную цепь развлечений. Эгоизм становится преобладающим их качеством. Все для себя, любой ценой. Пытающиеся урезонить их взрослые становятся врагами. "Нас не понимают", - с презрением к окружающим говорят они. С пренебрежением начинают они относиться к труду, к простым людям.              

     Правонарушение - прямое следствие бездуховности, бескультурья, стремления к легкой жизни. Несоблюдение правовой нормы называется правонарушением.

      Совершение правонарушения влечет за собой юридическую ответственность. Этот вид ответственности выражается в необходимости отвечать за нарушение правовых норм.   Существует несколько видов юридической ответственности. Российским правом предусмотрены уголовная, административная, дисциплинарная и др. виды юридической ответственности. Подростки, совершающие правонарушения, за которые они по возрасту не могут нести ответственность по уголовному закону, а также подростки, которых в обычных школах невозможно перевоспитать, направляются в специальные учебные заведения закрытого типа, где к ним применяют меры принудительного воспитательного характера.

     Уголовная ответственность за все виды преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом, наступает с 16 лет. За отдельные виды преступлений уголовная ответственность наступает с 14 лет. Их перечень строго ограничен, к ним относятся:  убийство;  умышленное причинения тяжкого вреда здоровью, средней тяжести;  похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, разбой, кража, грабеж, вымогательство, угон, злостное хулиганство;  умышленное уничтожение или повреждение имущества, повлекшее тяжкие последствия; хищение огнестрельного оружия, боевых припасов или взрывчатых или наркотических средств; заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм и др.

     Самым распространенным преступлением среди несовершеннолетних является кража.

     К несовершеннолетним, признанным виновными в совершении преступлений, применяется либо наказание (т.е. привлечение к уголовной ответственности), либо применение принудительных мер воспитательного воздействия. Несовершеннолетним могут назначаться следующие наказания: Штраф, исправительные работы, лишение свободы.

      Ребята дискутировали, решали ситуационные задачи. Эта беседа, основанная на диалоге, была очень интересна и познавательна.

  

                                  

 

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!