Информация для родителей

Психолого-социально-педагогическая служба Информация для родителей

Наша самооценка, как стены дома, строится из маленьких кирпичиков.

Это могут быть неудачи, победы, воспитание, отношения с родителями, сила воли, убеждения. И, конечно же, немалое место здесь занимает мнение окружающих.

Например, общество диктует, что и когда должна делать женщина

 Слишком ярко накрасилась – сотри.

 У тебя синяки под глазами – закрась.

 Не будь такой глупой.

 Не умничай.

 

Любая попытка соответствовать общественным стандартам приводит к заниженной самооценке. Мы стараемся для кого-то, но в тот момент не чувствуем себя комфортно.

 

-  Как, учитывая это, воспитать ребенка, чтобы на него не давило мнение окружающих, а самоценность помогала быть уверенным в себе и в своих силах?

 

«Будьте наставником, а не надзирателем» — отличная стратегия для родителей, желающих воспитать счастливых детей. 

 

- Не ругайте за очередную провинность, а попробуйте посмотреть на мир глазами ребенка. 

 

- Проявляйте заботу, хвалите за стремление сделать лучше какое-то дело, а не только за отличный результат.

 

-  Воспитывайте внутреннюю, а не внешнюю мотивацию. Личностный рост, укрепление здоровья, дружба ценнее богатства, славы, власти и популярности.

 

- Развивайте у ребенка гибкие навыки, чтобы он имел критическое мышление, был уверен в своих силах и умел аргументированно отстаивать свою точку зрения.

 

 

Читаем нотации вместо того чтобы подавать пример

 

Для детей поведение родителей – пример для подражания. Ребенок впитывает то, что видит каждый день. Если перед ним будет выбор – поступить так, как говорят родители или следовать тому, как поступают они сами, то он выберет второй вариант. Если родители допускают грубые выражения, то не стоит удивляться тому, что дети в играх и общении используют ненормативную лексику.

В памяти человека откладываются с раннего детства два типа событий: либо эмоционально очень яркие, либо те, что повторяются часто. Поэтому стоит регулярно демонстрировать детям такое поведение, которое вы от них ожидаете.

Например, если вы требуете от ребенка аккуратно складывать свои вещи, то и сами всегда поддерживайте порядок. Кстати, если вы хотите о чем-то попросить своего ребенка, то это и должно звучать как просьба, а не как приказ.

Критикуем второго родителя

Что делать, если у мамы и папы разные взгляды на воспитание?

Даже если супруги не в ладах друг с другом, стоит воздерживаться от того, чтобы в присутствии ребенка говорить о муже / жене. Ребенок становится заложником родительских конфликтов – это ухудшит его психическое состояние, пошатнет чувство защищенности, наконец, он просто испугается. Из-за этого дети не могут выбрать одной линии поведения, сформировать собственные нравственные принципы. Супругам необходимо договориться, какие методы воспитания они оба считают неприемлемыми, и придерживаться этого правила.

Когда в семье нет единых требований к ребенку, это обязательно скажется на его внутреннем мире. Когда один разрешает, а другой за это ругает, у малыша не формируется четких понятий о том, что хорошо и плохо, что можно, а что – нельзя. Это может вызвать повышенную тревожность и проблемы со здоровьем: страхи, неврозы, депрессии, ведь ребенок постоянно находится в неопределенности и ожидании – накажут или похвалят его за конкретный поступок? Или, наоборот, малыш учится хитрить и манипулировать. Папа наказал за проступок – мама пожалеет и выполнит желаемое.

Что делать, если родители имеют разные взгляды в вопросах воспитания? Проговаривать, обсуждать разные точки зрения сразу, не накапливая негатив.

Ругаем за оценки

Оценки – вещь субъективная: одному ребенку учитель может приподнять балл, другому – занизить. Непрофессионально, но очень по-человечески.

В причинах двойки надо разобраться, прежде, чем выносить «приговор». Ребенок мог растеряться на контрольной, не выспаться, перенервничать, его мог отвлечь или сбить с толку сосед по парте. Поэтому единичная двойка совершенно ни о чем не говорит, нужно постараться охватить всю картину разом, поговорить с учителем, присмотреться повнимательнее, как ребенок делает уроки, и знает ли он на самом деле тему, которую с треском провалил.

Ваша реакция может отозваться по-разному. Она может помочь ребенку захотеть все исправить и показать, что провалы случаются у всех и это – не повод складывать руки, а наоборот, хороший стимул стремиться к лучшим результатам. А может окончательно убить в нем желание учиться и понизить самооценку. Вспомните себя в возрасте ребенка и встаньте на его сторону. Оценки, в конце концов, исправить проще, чем отношения.

Делаем все за ребенка

Зачастую, родители жалуются: «Без моей помощи он не может зашнуровать ботинки», «Я складываю все учебники в ранец, как он мог забыть книгу по математике». Так ребенок становится пассивным и понимает, что ему незачем лишний раз напрягаться.

Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас.

Эрнст Легуве Французский прозаик и драматург, когда малыш постоянно ломает или портит игрушки, пачкает одежду, а вы снова покупаете новое, чините или чистите ее, пора остановиться и подумать. Часто родители не верят в силы ребенка, в то, что он может самостоятельно подготовиться к школе или аккуратно разложить свои вещи. Вам стоит контролировать этот процесс, иногда помогать, но не делать все за него.

Когда родители приходят в садик за ребенком, и наблюдают, как он медленно переодевается, они, как правило, не выдерживают и со словами «Давай быстрее!» начинают делать все сами. А потом жалуются: «Он у меня растет такой несамостоятельный, не может сам ни обуться, ни разуться». Лучше сейчас выделить лишние 10 минут времени и терпения на то, чтобы он научился это делать сам, и радоваться всю оставшуюся жизнь.

Сравниваем ребенка с его сверстниками

Под руководством сравнивающих родителей у ребенка с детства начинает формироваться комплекс неполноценности, синдром «неудачника». Он замыкается в себе, начинает думать, что у него все равно ничего не получится, заранее программирует себя на неудачу и поражение, перестает верить в свои силы и успех. Кроме того, часто такой подход разрывает связь «родители-ребенок», нарушает доверие к самым близким людям. Малыш начинает думать, что его будут любить, только если он станет таким же, как сверстники.

Если в семье растут несколько детей, то постоянное сравнение может привести к ссорам, ревности и недопониманию между ними в будущем. В такой ситуации лучше хвалить детей за их собственные успехи, тем самым пробуждая желание стать лучше и добиться большего.

Лучше сравнивать ребенка с самим собой: например, хвалить его за рисунки, говорить, что сегодня у него получилось намного лучше, чем вчера. Это вызывает желание совершенствоваться и достигать новых вершин.

 

  1. Детей учит то, что их окружает.
    2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
    3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
    4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
    5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
    6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
    7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
    8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
    9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
    10. Если к ребенку часто бывают, снисходительны — он учится быть терпеливым.
    11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
    12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
    13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
    14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
    15. Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним. 16. Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в вас. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
    17. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно строго останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей.
    18. Уважайте ребенка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он сделал или собирается сделать.
    19. Помогайте тем, кто хочет работать, но пока не может выбрать себе занятие по душе.
    20. Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, чего ранее он понять не мог — помогайте ребенку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
    21. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

Мария Монтессори итальянский врач, педагог, учёный, философ, гуманистка 1870 - 1952

 

Позитивное воспитание детей            
                                                                                       Лучший способ сделать
                                                                                       детей хорошими – сделать
                                                                                       их счастливыми.
                                                                                                                     Оскар Уайльд.


       Позитивное воспитание – это система методов и знаний. Максимум пользы от нее можно получить при комплексном применении. Но, также и отдельные ее элементы (например, «Лестница чувств») могут эффективно помогать вам и вашим детям. Эта система очень доступна и практична, самое сложное в ее применении – необходимость самоконтроля для родителя, особенно на первых этапах использования.
      Существует два крайних направления в воспитании – чрезмерный контроль, подчинение ребенка собственным нуждам или игнорирование ребенка, попустительское отношение к нему. Методы, основанные на вызывании у ребенка чувств страха, стыда, вины, только ослабляют родительский контроль. Угроза наказания настраивает на бунт против
родителей. Родители становятся врагами. От них нужно таиться, не ждать помощь. Ребенок учится, если может слушать и слышать родителей. Если мы кричим, ребенок просто отключается. То же происходит, когда ребенок понимает чересчур много указаний, выполнение которых не контролируется. Из-за угрозы наказания возникает сопротивление, боль, неприятие, возмущение, что ведет к отвержению ценностей родителей и восстанию против их контроля. В результате дети освобождаются от родительской опеки слишком рано, когда они еще не готовы принимать решения, быть самостоятельными.       Насилие и наказание всегда влекут за собой ответное насилие. Дело в том, что дети обучаются с помощью подражания взрослым. И если их наказывают, то впоследствии они сами будут наказывать своих детей и считать насилие способом решения проблем. Вседозволенность также не дает контроля, в котором дети нуждаются, таким образом, они не могут установить собственные границы. Дети используют вседозволенность для манипулирования родителями. Они ставят их под собственный контроль, сами при этом становятся неуправляемыми. Это ведет к тем же проблемам. Отстранившись от поддержки, ребенок развивается неполноценно. Если ребенок сопротивляется значит у него уже слишком много власти. Это может напугать родителей, но помните, если мы позволяем ребенку сопротивляться, он или с удовольствием сотрудничает или с удовольствием сопротивляется. Чтобы преодолеть сопротивление, необходимо удовлетворить собственные особенные потребности ребенка, сохранив его волю. Существует 4 способа удовлетворения этих потребностей:
1. Слушать и понимать ребенка.
2. Обеспечить подготовку и структуру деятельности.
3. Отвлекать и направлять.
4. Обеспечивать ритуал и ритм.
Все это важно для каждого ребенка, но иерархия значимости для конкретного ребенка различна   

Практические советы родителям, которые могут помочь предупредить преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних.

 

Что вы можете сделать, чтоб обезопасить своих детей.

- Не оставляйте на улице ребенка без присмотра. Если ваши дети школьного возраста, пусть они всегда сообщают, где и с кем проводят время.

 - Запретите ребенку гулять в опасных местах, дружить с ребятами, склонными к бродяжничеству, пропуску уроков. - Объясните ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;

 - Расскажите ребёнку, сто если у него появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него, либо остановиться и пропустить этого человека вперед;

- Необходимо знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет. Обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.

- Будьте внимательны к мужчинам, бесцельно прогуливающимся около подъезда, по школьному двору, возле забора детского сада. Сообщите об этом в полицию. Иногда достаточно участковому проверить документы, как потенциальный преступник исчезает из района. Злоумышленник может находиться за рулем автомобиля, он паркует машину около школы и наблюдает за детьми. Если вы заметили подозрительную машину, запишите номер, запомните ее цвет, марку, зафиксируйте в памяти внешность водителя или пассажира. Сообщите об этом директору школы.

 - Предложите ребенку возвращаться с уроков, из кружков и секций в компании одноклассников, если нет возможности встречать его лично.

 - Поддерживайте контакт с учителем, психологом в образовательных учреждениях с целью предотвращения совершения насильственных преступлений в отношении Вашего ребенка.

 - Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения. Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания. Это важно помнить родителям!

- Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против своей воли.

 - Если Вы знаете, что ребенок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в полицию.

- Если Ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя), прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребенка один на один с ним. Если же отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, ведь нет ничего дороже счастья собственного ребенка.

- Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться. Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.

 Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье?

  1. Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом!
  2. Любой ребенок может обратиться в полицию, Следственный комитет, прокуратуру, к Уполномоченному по правам ребенка.
  3. По закону дело об изнасиловании несовершеннолетнего ребенка может быть возбуждено и без заявления, если об этом факте стало известно из других источников.
  4. Если по каким-то причинам у несовершеннолетнего нет возможности пойти в полицию, надо обратиться к маме, друзьям, хорошо знакомым соседям, учителям. Или позвонить по Единому бесплатному телефону доверия 8-800- 2000-122.

Что делать, если над ребенком издеваются в школе?

  1. Разговор с учителем, школьным психологом, администрацией школы.
  2. Лучше не брать на первый разговор с учителем ребенка.
  3. Поговорить с родителями детей, издевающихся над ребенком.
  4. Поговорить с самими детьми.
  5. Обучение ребенка умению постоять за себя – как в физическом, так и в моральном плане.
  6. Разбор ситуации совместно со всеми её участниками и учителем без наказаний или дальнейших обвинений.

 Социальные сети: в чем угроза?

  1. Личная информация (домашний адрес, телефон, социальный статус) легко может быть использована злоумышленником.
  2. Неизвестно, с кем общается ваш ребенок.
  3. Формируется особый тип коммуникации, нарушается естественная потребность в общении.
  4. Подмена реального общения с близкими, общением с большим количеством людей, иллюзия друзей и популярности.
  5. Чрезмерное влияние на самооценку и социальный статус подростка. 6. Результат - отклонения психофизического и духовного развития

ребенка.

Открывайте каждый день ребенку свою любовь словом, взглядом, прикосновением.

  1. Научитесь сами справляться со стрессами и не срывайтесь на ребёнка.
  2. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.
  3. Дом должен быть надёжным и безопасным для ребенка.
  4. Не будьте чересчур требовательным к своему ребенку, у вас тоже бывают неудачи.
  5. Держите правильный баланс между развитием самостоятельности ребенка и оказанием ему помощи.
  6. Всегда интересуйтесь мнением и чувствами ребенка.
  7. Ребенок должен быть уверен на 100 %, что его любят.

Среди многих взрослых бытует стереотип, что свойственная подросткам нестабильность настроения бывает обусловлена гормональными бурями, происходящими в растущем организме, а значит, такое состояние не требует особенного родительского внимания. Чаще всего именно этот фактор является отправной точкой в развитии и прогрессировании подростковой депрессии. Ведь грань между «обычной» эмоциональной нестабильностью у подростков и симптомами, характерными для состояния депрессии, очень тонка. Поэтому при отсутствии чуткого контроля со стороны родителей психологическое здоровье взрослеющего ребёнка может оказаться под реальной угрозой.

О развитии депрессии у подростка могут сигнализировать следующие признаки:

  • продолжительное состояние подавленности;
  • тревожность, плаксивость, раздражительность;
  • повышенная утомляемость, снижение качества памяти и внимания;
  • нарушения сна, ухудшение аппетита;
  • заниженная самооценка, склонность к самообвинению;
  • враждебность, приступы гнева или агрессии;
  • пренебрежение личной гигиеной и состоянием собственной внешности;
  • внезапное увлечение депрессивной музыкой, приобщение к субкультурам пессимистичной направленности;
  • утрата интереса к любимым занятиям;
  • замкнутость, отказ от общения с друзьями и близкими;
  • мрачные размышления о жизни и о будущем;
  • мысли о смерти или самоубийстве.

Обозначенные признаки депрессии могут дополнительно сопровождаться физическими симптомами, такими, как:

  • хронические головные боли и головокружения;
  • болевые ощущения в животе или области сердца;
  • систематические боли в спине, суставах и мышцах;
  • диспепсические расстройства (поносы, запоры, приступы тошноты или рвоты);
  • у девочек могут отмечаться нарушения менструального цикла.

Родителям, заподозрившим у своего ребёнка признаки депрессии, следует незамедлительно обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Диагностика и лечение патологии находятся в компетенции врача-психиатра. Если диагноз «депрессия» подтвердится, подростку будет назначено соответствующее лечение. При легкой форме заболевания для выздоровления обычно бывает достаточно прохождение пациентом курса психотерапии, в сочетании с домашними профилактическими мероприятиями. Если имеет место тяжелая форма депрессии, не поддающаяся коррекции психотерапевтическими методами, врачами рассматривается вопрос о назначении подростку антидепрессантов.

 

 

Использованы материалы сайта: https://medaboutme.ru/articles/podrostkovaya_depressiya_simptomy_i_priznaki/

Памятка для родителей. Депрессивные состояния  у детей младшего школьного возраста

 

Депрессивные состояния в детском возрасте проявляются иначе, чем у взрослых.

 

Признаки сниженного эмоционального фона, депрессии у детей:

  1. Потеря свойственной детям энергии
  2. Внешние проявления плохого настроения
  3. Нарушения сна
  4. Ухудшение успеваемости
  5. Снижение интереса к общению со сверстниками
  6. Изменение аппетита и веса
  7. Страх неудачи
  8. Чувство неполноценности
  9. Чувство «заслуженной отвергнутости»
  10. Низкая фрустрационная толерантность (сильное реагирование на неполучение желаемого)
  11. Чрезмерная самокритичность
  12. Агрессивное поведение
  13. Соматические жалобы (плохое самочувствие: головная боль, слабость, усталость и т.п.)

Уважаемые родители!

 

Если вы обнаружили признаки депрессии

у вашего ребенка или сомневаетесь,

есть депрессивные признаки или нет,

не ставьте диагноз сами!

 

Обратитесь за помощью за психологической помощью!

 

Помните, недопустимо ругать или критиковать ребенка, который находится в таком состоянии – это может спровоцировать суицидальные мысли.

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  • Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  • Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.
  • Воспитывайте детей игровыми средствами.
  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
  • Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте ему взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.
  • Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных ситуациях.

Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуется для того, чтобы малыш освоился в школе по-настоящему. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций.
          Наблюдения показывают, что относительно устойчивое приспособление к школе происходит на 5–6-й неделе обучения.

Основными показателями благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности.

Совместные усилия учителей, педагогов, родителей способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.

1.Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 
          2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 
         3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. 
         4.Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 
         5.Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 
         6.Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
        7.Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. 
        8.С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. 
        9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

  1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
  2. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.

Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

  1. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Несколько коротких правил

 

  • Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
  • Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
  • Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы
    ребенка.
  • Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
  • Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
  • Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
  • Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
  • Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
  • Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
  • Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
  • Признавайте права ребенка на ошибки.           
  • Думайте о детском «банке» счастливых воспоминаний.
  • Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
  • И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!